Услуги

Условия предоставления гарантии

1. Гарантия работоспособности проданной аккумуляторной батареи в пределах требований ГОСТ 959-91 или ТУ предостав¬ляется при условии соблюдения покупателем инструк¬ции по эксплуатации в течение гаран¬тийного срока, считая от даты продажи, проставлен¬ной в гарантийном талоне и заверенной штампом торгу¬ющей организации.

2. Гарантийные обязательства не распространяются на аккумуляторные батареи, не имеющие фирменного гарантийного та¬лона, при предъявлении незаполненного талона.

3. Действие гарантийных обязательств прекращается при:

   - Не соблюдении инструкции по эксплуатации.

   - Доливке в батарею:

        - электролита неизвестного происхождения или при¬готовленного не из аккумуляторной кислоты;

        - не дистиллированной воды.

   - Замыкании клемм батареи накоротко.

   - Использовании батареи не по прямому назна¬чению.

   - Хранении и эксплуатации разряженной батареи.

   - Разряде батареи до напряжения без нагрузки ниже 10В (5В для батареи типа ЗСТ).

   - Механических воздействиях, приводящих к изме¬нению геометрии, нарушению внешнего вида и размеров деталей батареи, а также ее маркировки.

   - Самостоятельном ремонте батареи. - Повреждении батареи из-за дефектов электрооборудования автомобиля или установки дополнительных потребителей, не предусмотренных моделью автомобиля.

   - Если из батареи слит электролит.

4. На батареи, эксплуатирующиеся в параллельных или последовательных цепях, если это не предусмотрено ТУ на батарею, устанавливается гарантийный срок 6 месяцев. Решение о замене батареи может быть принято только после проведения технической экспертизы в фирменной гарантийной мастерской.

5. Для проведения технической экспертизы представ¬ляется заряженная батарея и транспортное средство, на котором она эксплуатировалась. В случае разряда батареи вследствие нарушения инструкции по эксплуатации, ее зарядка производится за счет покупателя.

6. Срок проведения технической экспертизы - 21 календарный день с момента приема батареи.

Инструкция по эксплуатации аккумулятора

1. УКАЗАНИЕ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.

1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими контактами между выводами батареи и клеммами про¬водов.

1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, за¬прещается курить и пользоваться открытым пламенем.

1.4. При работе с кислотой и осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.

1.5. После любой работы с батареей или кислотой необходимо вымыть руки с мылом.

1.6. Работая с кислотой, необходимо надеть резино¬вые перчатки, фартук и сапоги.

1.7. При разбавлении кислоты необходимо лить кис¬лоту в воду, а не наоборот.

1.8. Для хранения кислоты или приготовления элект¬ролита пользоваться только кислотостойкой посудой, поставленной в поддон.

1.9. При попадании кислоты на кожу или одежду не¬медленно промойте это место проточной водой, затем раствором соды и обратитесь к врачу.

2. ПОДГОТОВКА НОВЫХ БАТАРЕЙ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1 Перед началом эксплуатации БАТАРЕИ следует пол¬ностью удалить с нее упаковочный материал.

2.2. Температура батареи и электролита при приве¬дении в рабочее состояние должна быть 25 ± 5°С.

2.3. При приведении в действие батареи необходимо:

     2.3.1. вывинтить пробки и срезать выступы или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия;

     2.3.2. в сухозаряженную батарею залить электролит так, чтобы его уровень был на 10-15 мм выше предо¬хранительного щитка (см. п. 4.2.);

     2.3.3. если через 2 часа плотность электролита пони¬зилась не более чем на 0.03 г/см3, то батарея готова к установке на автомобиль; в случае понижения плот¬ности на большую величину батарею нужно подзарядить.

3. ЗАРЯД БАТАРЕИ

3.1. Температура батареи перед зарядом должна быть в пределах от +15 до +25°С. Если измерить температуру нечем, а батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 10 часов.

3.2. Для заряда положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную - к отрицательному.

3.3. Величина зарядного тока показана в табл. 2. батарея должна заряжаться еще 2 часа после того, как плотность электролита и напряжение перестанут расти.

3.4. Не допускается заряд батареи при температуре электролита выше 45°С.

3.5. По окончании заряда необходимо откорректиро¬вать плотность и уровень электролита: если плотность выше нормы - необходимо добавить дистиллированную воду, если ниже - добавить электролит повышенной плотности (1.40 г/смэ). После доливки продолжить заряд еще 60 минут для перемешивания электролита и проверить его плотность.

4. ЭЛЕКТРОЛИТ

4.1. Электролит для заливки батареи приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды или приобретается в готовом виде.

4.2. Плотность электролита, заливаемого в батарею, приведенная к +25°С, должна быть 1.28+0.01 г/см3.

5. ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ

5.1. Новые, не залитые электролитом, батареи реко¬мендуется хранить в сухих неотапливаемых помеще¬ниях при температуре от - 50°С до + 60°С. Для хране¬ния БАТАРЕИ устанавливаются выводами вверх.

5.2. Срок хранения сухозаряженных батарей устанавливается три года с момента изготовления, сухозаряженность батареи гарантируется в течение од¬ного года с момента изготовления.

5.3. Батареи с электролитом рекомендуется хранить в помещении при температуре не ниже 0°С и не выше 30°С. батареи устанавливаются на хранение полностью заряженными. Ежемесячно проверяйте плотность электролита. При снижении плотности электролита более чем на 0.04 г/см3 батарею вновь зарядите.

5.4. Батарея, напряжение которой без нагрузки понизилось до 10 В, дальнейшему хранению не подлежит. Для дальнейшего хранения она должна быть заряжена согласно раздела 3. Настоящей Инструкции.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

6.1. Эксплуатация батарей на транспортных средствах допускается только при исправном реле-регуляторе (напряжение от 13.8 до 14.2 В), токе утечки (не более 15 мА), плотности электролита (согласно табл. 1) и уровне электролита (не ниже верхней кромки пластин).

6.2. При запуске двигателя нагрузка на батарею не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 с, для дизельных - 15 с. Если попытка запуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого вновь можете нагрузить его, но не более чем на 5 секунд. После пяти неудавшихся запусков рекомендуем снять батарею с автомобиля и зарядить ее, а на автомобиле проверить систему зажигания и подачу топлива.

6.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:

    - проверяйте и, при необходимости, очищайте батареи от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, удаляйте ветошью, смоченной в десятипроцентном растворе аммиака или соды;

    - проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия;

    - проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (за исключением необслуживаемых батарей). Доливать электролит в батарею можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания (в обслуживаемых батареях);

    - проверяйте надежность крепления батареи в гнезде и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы. Наконечники проводов смазывайте техническим вазелином. Не реже одного раза в квартал проверяйте степень заряженности батареи. При необ¬ходимости зарядите батарею в соответствии с п.З.

6.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять в 3 раза чаще.

6.5. Недопустим глубокий разряд батареи при отрицательных температурах. Это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.